Что связывает компанию «ССТ» и японского художника Тоуна Кобаяси? Японский художник Тоун Кобаяси на глазах многочисленных зрителей создал картину в стиле суми-э и сделал это в офисе «ССТ».
Господин Кобаяси любезно принял приглашение посетить офис компании «ССТ» и продемонстрировать свое искусство. В атриуме офисной части здания «ССТ» на полотне размером 2х3 метра Тоун Кобаяси создал свою новую картину и после завершения работы мастер ответил на вопросы и даже раздал автографы.
Господин Кобаяси любезно принял приглашение посетить офис компании «ССТ» и продемонстрировать свое искусство. В атриуме офисной части здания «ССТ» на полотне размером 2х3 метра Тоун Кобаяси создал свою новую картину и после завершения работы мастер ответил на вопросы и даже раздал автографы.
Тоун Кобаяси с детства обучался каллиграфии у своей матери, которая преподавала этот вид искусства. В возрасте 15 лет у него проснулся интерес к китайской живописи суйбоку-га (суми-э). Он много раз бывал в Китае, где познакомился с искусством художников, каллиграфов, резчиков по дереву и был потрясен уровнем их исполнительского мастерства. В 1987 году в Париже Кобаяси впервые принял участие в росписи стены на «Выставке искусств Японии». Затем последовали приглашения в Китай, Индонезию и США. И везде художник неизменно завоевывал признание зрителей.
В 1992 году Тоун Кобаяси стал участником «Каллиграфической выставки одного человека» в Музее китайской истории в Пекине, посвященной 20-летию китайско-японской дружбы. Позднее, развивая тему китайской живописи, он разрисовывает стены храмов синтоистского и буддийского пантеона. Помимо обучающих программ в интернете Тоун Кобаяси создает фильм «Гиганты китайской живописи». Он является исследователем новых направлений в живописи и одновременно представителем старой школы «суйбоку», пропагандистом её достижений за рубежом.
Искусство Тоуна Кобаяси – суми-э — это философия контраста и гармонии. Смысл его творчества — в умении лаконично запечатлеть окружающую действительность такой, какой она представляется в воображении художника. Для него очень важен сам процесс создания работы, ведь суми-э – искусство импровизации, своего рода медитация, во время которой происходит обретение спокойствия и душевного равновесия. Монохромная живопись Тоуна Кобаяси отличается слиянием образности и духовных традиций. Мастер трепетно относится к материалу, который он использует. Бумага, тушь и кисть – не просто инструменты для создания изображения, но еще и важная философская составляющая внутреннего смысла картины. Такое удивительное отношение художника к материалу является особенностью живописной школы суми-э, самой сутью японской культуры.
О выставке «Бриллиант десяти сил»
Работы Тоуна Кобаяси экспонируются на выставке «Бриллиант десяти сил», которая открылась 11 октября в Мытищинской районной картинной галерее.
Выставочный проект представляет искусство России и Японии, объединенное презентацией книги Кэндзи Миядзава «Бриллиант десяти сил». Благодаря поддержке Отдела японской культуры «Japan Foundation», проект вошел в программу фестиваля «Японская осень». Он показывает не только единство разных культур, но и то, как традиционное искусство двух стран может, сохраняя свои истоки, продолжать развиваться, дополнять и учиться друг у друга. Используя знания старых мастеров, современные художники создают новые работы, внося свое видение, будь то жостовский поднос или живопись суми-э.
Идея этого проекта возникла благодаря книге известного японского писателя–сказочника Кэндзи Миядзава «Бриллиант десяти сил», которую перевела на русский язык и издала Оксана Штык. Она предложила жостовскому художнику Марине Домниковой создать иллюстрации к сказке. В результате на свет появились четыре удивительных подноса, и волшебная японская сказка заиграла яркими красками. Лаконичная, тонкая, нежная японская философия, выраженная в сказке Кэндзи Миядзавы, и русское искусство - яркое, сочное, пылающее красками Жостово — объединились в гармонии и дополнили друг друга.
В жостовской живописи и в суми-э есть много общего: отсутствие образцов-эскизов, артистизм, виртуозное владение кистью, глубокое знание художественных традиций и приемов письма, желание передать зрителю собственное мироощущение, рассказать на языке живописи о духовной красоте мира.
Старейшие лаковые промыслы Подмосковья – Федоскино и Жостово развивались в одном художественном русле, но работы федоскинских мастеров отличаются значительно более богатыми возможностями для тем и сюжетов. Красочные пейзажи, воспевая родной край, перекликаются с тонкими, монохромными изображениями природы на картинах суми-э. Поэтика жанра укиё-э и федоскинского промысла родилась из сюжетов, понятных обывателю. Особое видение мастеров, умение придать одухотворенность образам и пейзажам возвысили тематику этих жанров.
Выставка проходит в Мытищинской районной картинной галерее с 11 октября по 10 ноября.
В 1992 году Тоун Кобаяси стал участником «Каллиграфической выставки одного человека» в Музее китайской истории в Пекине, посвященной 20-летию китайско-японской дружбы. Позднее, развивая тему китайской живописи, он разрисовывает стены храмов синтоистского и буддийского пантеона. Помимо обучающих программ в интернете Тоун Кобаяси создает фильм «Гиганты китайской живописи». Он является исследователем новых направлений в живописи и одновременно представителем старой школы «суйбоку», пропагандистом её достижений за рубежом.
Искусство Тоуна Кобаяси – суми-э — это философия контраста и гармонии. Смысл его творчества — в умении лаконично запечатлеть окружающую действительность такой, какой она представляется в воображении художника. Для него очень важен сам процесс создания работы, ведь суми-э – искусство импровизации, своего рода медитация, во время которой происходит обретение спокойствия и душевного равновесия. Монохромная живопись Тоуна Кобаяси отличается слиянием образности и духовных традиций. Мастер трепетно относится к материалу, который он использует. Бумага, тушь и кисть – не просто инструменты для создания изображения, но еще и важная философская составляющая внутреннего смысла картины. Такое удивительное отношение художника к материалу является особенностью живописной школы суми-э, самой сутью японской культуры.
О выставке «Бриллиант десяти сил»
Работы Тоуна Кобаяси экспонируются на выставке «Бриллиант десяти сил», которая открылась 11 октября в Мытищинской районной картинной галерее.
Выставочный проект представляет искусство России и Японии, объединенное презентацией книги Кэндзи Миядзава «Бриллиант десяти сил». Благодаря поддержке Отдела японской культуры «Japan Foundation», проект вошел в программу фестиваля «Японская осень». Он показывает не только единство разных культур, но и то, как традиционное искусство двух стран может, сохраняя свои истоки, продолжать развиваться, дополнять и учиться друг у друга. Используя знания старых мастеров, современные художники создают новые работы, внося свое видение, будь то жостовский поднос или живопись суми-э.
Идея этого проекта возникла благодаря книге известного японского писателя–сказочника Кэндзи Миядзава «Бриллиант десяти сил», которую перевела на русский язык и издала Оксана Штык. Она предложила жостовскому художнику Марине Домниковой создать иллюстрации к сказке. В результате на свет появились четыре удивительных подноса, и волшебная японская сказка заиграла яркими красками. Лаконичная, тонкая, нежная японская философия, выраженная в сказке Кэндзи Миядзавы, и русское искусство - яркое, сочное, пылающее красками Жостово — объединились в гармонии и дополнили друг друга.
В жостовской живописи и в суми-э есть много общего: отсутствие образцов-эскизов, артистизм, виртуозное владение кистью, глубокое знание художественных традиций и приемов письма, желание передать зрителю собственное мироощущение, рассказать на языке живописи о духовной красоте мира.
Старейшие лаковые промыслы Подмосковья – Федоскино и Жостово развивались в одном художественном русле, но работы федоскинских мастеров отличаются значительно более богатыми возможностями для тем и сюжетов. Красочные пейзажи, воспевая родной край, перекликаются с тонкими, монохромными изображениями природы на картинах суми-э. Поэтика жанра укиё-э и федоскинского промысла родилась из сюжетов, понятных обывателю. Особое видение мастеров, умение придать одухотворенность образам и пейзажам возвысили тематику этих жанров.
Выставка проходит в Мытищинской районной картинной галерее с 11 октября по 10 ноября.
Участники выставки:
Тоун Кобаяси, Минако Ота, Кейко Кобаяси,Каори Исидзима
Марина Домникова, Михаил Лебедев, Нина Гончарова, Лариса Гончарова, Татьяна Шолохова, Александр Федоров, Вячеслав Летков, Татьяна Дмитриева, Татьяна Федорова, Олег Шапкин.
Организаторы выставки: Администрация Мытищинского района, Управление культуры Мытищинского района, Мытищинская районная картинная галерея, Отдел японской культуры «Japan Foundation».
Выставка проходит при поддержке ООО «Группа «Теплолюкс», Toyota, Компании «СИЛМ Ко., Лтд»
http://www.sst.ru
Компания «Специальные системы и технологии» (ССТ) является лидером в области электрического обогрева трубопроводов, емкостей хранения, приборов, технических принадлежностей и различных устройств для перекачки нефти и нефтепродуктов всех видов, в том числе, во взрывоопасных зонах.
Тоун Кобаяси, Минако Ота, Кейко Кобаяси,Каори Исидзима
Марина Домникова, Михаил Лебедев, Нина Гончарова, Лариса Гончарова, Татьяна Шолохова, Александр Федоров, Вячеслав Летков, Татьяна Дмитриева, Татьяна Федорова, Олег Шапкин.
Организаторы выставки: Администрация Мытищинского района, Управление культуры Мытищинского района, Мытищинская районная картинная галерея, Отдел японской культуры «Japan Foundation».
Выставка проходит при поддержке ООО «Группа «Теплолюкс», Toyota, Компании «СИЛМ Ко., Лтд»
http://www.sst.ru
Компания «Специальные системы и технологии» (ССТ) является лидером в области электрического обогрева трубопроводов, емкостей хранения, приборов, технических принадлежностей и различных устройств для перекачки нефти и нефтепродуктов всех видов, в том числе, во взрывоопасных зонах.