Пермэнергосбыт вышел на рынок услуг для ТСЖ и коммунальных управляющих компаний. В нынешних экономических условиях собственникам жилья приходится считать каждую копейку. Часто решающее значение имеет эффективный учет расходов на жизнеобеспечение дома или квартиры - то есть услуги жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. энергоснабжение.
Есть ли действенные механизмы, позволяющие реально минимизировать расходы и наладить учет в отдельно взятом товариществе собственников жилья, управляющей компании или коттеджном поселке? Оказывается - есть. Такой механизм, а вернее целый комплекс услуг, предлагает компания «Пермэнергосбыт». Об этом мы поговорили с начальником управления перспективного развития ОАО «Пермэнергосбыт» Светланой Якуповой.
- Начнем с того, что еще в начале этого года наша компания вышла на рынок ЖКХ с целым комплексом услуг для ТСЖ и УК. По агентскому договору мы готовы взять на себя работу по расчету потребления электроэнергии жильцов ТСЖ, снятию показаний приборов учета, в том числе воды и газа (раз в полгода или по желанию клиента ежемесячно), начислению, приему платежей, печати, доставки счетов не только по электрике, но и по всему комплексу ЖКХ. Сначала многие компании настороженно отнеслись к нашей инициативе, и их можно понять. К новшеству нужно присмотреться, разобраться, что же это такое, и только затем взять на вооружение. Между тем, со временем, появился интерес к данному направлению деятельности нашей компании. Мне кажется, это обусловлено еще и тем, что сегодня на пермском рынке ЖКХ нет специализированных и опытных компаний, предоставляющих именно комплекс подобных услуг.
В итоге, в настоящее время «Пермэнергосбыт» производит расчеты по 15 договорам - только в Перми и Пермском районе... В планах - предложить нашу новинку всем территориям Пермского края. Сейчас активно ведутся переговоры с такими городами как Лысьва, Кунгур, Александровск, уже начали работу в Юго-Камске, Горнозаводске.
- Какие услуги являются наиболее востребованными?
- На сегодняшний день это работа с дебиторской задолженностью, распределение небаланса - то есть расхода ЖКУ в местах общего пользования. Мы уже накопили большой опыт работы в этих направлениях. Например, нововведение, которое мы предлагаем по работе с должниками, это единая квитанция по услугам ЖКХ, куда включается и электроэнергия как коммунальная услуга. Теперь, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в отношении должников возможно ограничение одной из коммунальных услуг. Однако, воду, канализацию ограничивать нельзя по санитарным нормам, значит, остается электричество. Таким образом, благодаря ОАО «Пермэнергосбыт» ТСЖ и УК получили возможность воздействовать на должников и более эффективно распоряжаться финансами.
Отчетная документация, предоставляемая Пермэнергосбытом предельно прозрачна, а из комплекса предоставляемых услуг управляющая компания может выбрать позиции, наиболее востребованные ей «здесь и сейчас». Сразу же отмечу, за эти полгода работы на рынке ЖКХ мы не гнались за количеством, делая акцент на качественный уровень работы с клиентом. С каждым новым клиентом мы работаем индивидуально, одновременно, «обкатывая» новые технологии, оттачивая эффективность. Время показало - мы на правильном пути.
- Несмотря на экономическую ситуацию, в Перми и Пермском районе продолжает развиваться индивидуальное домостроение, а также коттеджная застройка. Ведет ли компания работу в этом сегменте?
- С 1 июля мы начали обслуживание (снятие показаний приборов учета, контроль за работой приборов учета, расчет электроэнергии) жителей коттеджного микрорайона Ива-5. Сейчас по договору компания оказывает услуги биллинга 15 индивидуальным домохозяйствам. Учитывая, что застройка микрорайона еще продолжается, в дальнейшем число лицевых счетов планируется увеличить минимум до 70.
В работе с индивидуальными домохозяйствами есть свои особенности. Во многих коттеджных поселках главная сложность - отсутствие единой управляющей компании. Домохозяйства присоединены напрямую к подстанции, которая зачастую находится в долевой собственности. В результате, у владельцев коттеджей возникают одни и те же вопросы - кто будет снимать показания приборов учета, установленных на подстанции, распределять небаланс, потери, оформлять квитанции, куда обращаться, если прибор учета сломается? Согласитесь, что не каждый возьмется заниматься подобными вещами без соответствующих знаний.
Поэтому, наше предложение взять на себя расчетные функции для коттеджных поселков, было воспринято с большим энтузиазмом со стороны домовладельцев.
- Кроме коттеджных поселков есть и такая форма жилой собственности как таун-хаусы...
- Мы работаем и в этом направлении. Например, В Усть-Качке, мы уже встречались с представителями администрации, обсуждали возможность использования наших комплексных услуг для местных таун-хаусов. Здесь ситуация чуть другая - кроме распределения небаланса по электроэнергии будет осуществлен и расчет коммунальных услуг. Получилось так, что жителям таун-хауса приходит не одна, а несколько квитанций - за теплоснабжение одна, за воду другая и т.д. что крайне не удобно. Сегодня мы ведем переговоры с ресурсоснабжающими организациями с целью - объединить все услуги в одну квитанцию. То есть выстроить схему, уже получившую признание, и значительно облегчившую жизнь, как домовладельцам, так и самим поставщикам коммунальных услуг.