В августе Министерство строительного комплекса Московской области сообщило, что аварийное жилье в Подмосковье будут расселять новым «волновым» методом.
В Московской области распространяется практика расселения ветхого и аварийного жилья за счет договоров развития застроенных территорий и инвестиционных контрактов.
- Для расселения аварийного жилищного фонда до 1 января 2016 года Правительством Московской области принята адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилья на 2013-2015 годы» и разработана «дорожная карта» по её реализации, - напомнил заместитель министра строительного комплекса Московской области Алексей Смирнов. - По каждому аварийному дому подготовлены графики переселения жителей.
Решением правления Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования ЖКХ от 14 июля 2014 года одобрены заявки Московской области на предоставление финансовой поддержки для реализации этапа 2014 года программы переселения из аварийного жилищного фонда. Денежные средства в размере 233 млн. рублей (30%) уже поступили на счет Министерства строительного комплекса Московской области и в ближайшее время вместе с соответствующей долей софинансирования из регионального бюджета будут направлены в муниципальные образования, участвующие в реализации программы.
Однако кроме программных мероприятий, проводимых с участием средств Фонда реформирования ЖКХ, в Московской области распространяется практика расселения ветхого и аварийного жилья за счет договоров развития застроенных территорий и инвестиционных контрактов.
- Для решения проблемы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда используется так называемый «волновой» метод, - пояснила министр строительного комплекса Московской области Марина Оглоблина. – Сначала жители переселяются из ветхого или аварийного жилья в стартовый дом. Их аварийный дом сносится, на его месте строится новый, в который переселяются жители из других домов, подлежащих сносу. Земли под ними также используются для строительства объектов для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.