Подмосковная Госжилинспекция добилась возврата средств за перебои в предоставлении коммунальных услуг в двух городах Подмосковья.
Управляющие компании в Ногинске и Электростали произвели перерасчеты по предписанию Госжилинспекции Московской области. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, инспекторы заставили вернуть деньги за превышение допустимого срока перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Отопительный сезон в одной из квартир дома №6 по улице Радченко в Ногинске начался на 12 дней позже, чем у соседей, из-за проблем с коммуникациями. На момент проверки Госжилинспекции они были устранены. Жительница квартиры сообщила, что на отопление больше не жалуется. Однако инспекторы выяснили, что управляющая компания «СпецКомСервис» не пересчитала стоимость непредставленной услуги. Было предписано сделать это в течение месяца. Сумма перерасчета составила 1304 рубля.
В Электростали управляющая компания «Восток-Сервис» вернула часть платы жителей дома №43 по Спортивной улице за холодное водоснабжение. Из-за аварии на водопроводе оно отсутствовало с половины одиннадцатого вечера до 10.30 следующего утра. Сумма перерасчета составила 745 рублей за холодное водоснабжение, и еще 591 рубль за водоотведение.
«Допустимые сроки перерывов в предоставлении коммунальных услуг четко определены. Для холодного водоснабжения и водоотведения это 4 часа единовременно или 8 часов суммарно в течение месяца. Для отопления — от 4 до 12 часов (в зависимости от температуры в жилом помещении) единовременно либо 24 часа суммарно в течение месяца. В случае более длительных отключений плата за услугу взиматься не должна, управляющие компании обязаны проводить соответствующие корректировки. К сожалению, отсутствие у многих УК постоянного контакта с жителями приводит к тому, что копеечные перерасчеты они проводят только по требованию Госжилинспекции», - считает Вадим Соков.
Плюсы и минусы ЖКХ Подмосковья - в разрезе деятельности Госжилинспекции