В Московской области для всех горожан в Жуковском прошла акция «День открытых дверей», в которой активное участие приняли управляющие компании «ЖКХ-Строй», «ЮИТ-Сервис», а также Единый информационный расчетный центр города Жуковского. Вместе с сотрудниками этих организаций 16 марта на вопросы горожан ответили государственные жилищные инспекторы Московской области.
Посетители ЕИРЦ больше всего интересовались порядком формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, а также размером сумм, которые будут в него отчисляться. На вопрос, означает ли это, что по начислению коммунальных платежей жителям все ясно, генеральный директор центра Татьяна Геворкян ответила, что по размерам текущих платежей специалисты ЕИРЦ консультируют граждан постоянно и снимают возникающие вопросы в рабочем режиме.
ЕИРЦ производит расчеты коммунальных платежей примерно для 70% домов города Жуковского. Поэтому, по словам его руководителя, Центр просто не мог не присоединиться к проведению Дня открытых дверей. Посетителей было не так много, что отчасти объясняется недавним переездом Центра в другое здание. Зато теперь жители могут в одном месте оплатить коммунальные услуги, проконсультироваться у специалистов и воспользоваться услугами паспортного стола.
Большой интерес у посетителей вызвала разработанная в ЕИРЦ карта ЖКХ Жуковского, на которой для каждого дома указана управляющая компания и приведены контакты её руководителей.
Вопросы по формированию фондов капремонта, проведению капитального ремонта домов и видам необходимых работ интересовали также посетителей офиса ООО «ЖКХ-Строй». Эта компания управляет 12 домами в Жуковском. Еще в трех работает по договору о содержании и ремонте общего имущества с ТСЖ. Однако День открытых дверей компания провела для всех жуковчан.
«На совещании у главы городского округа я предложила всем собственникам жилья, у которых есть вопросы по нормам законодательства, содержанию и ремонту многоквартирных домов, обращаться к нам 16 марта», ‑ сообщила генеральный директор управляющей компании Ирина Монахова.
За время акции «ЖКХ-Строй» посетили более 20 человек. Прием проводили главный инженер, экономист, расчетная группа, производящая начисления гражданам, управляющие домами, а также генеральный директор компании. Помимо капремонта, жителей интересовали вопросы оплаты водо- и теплоснабжения, перерасчета за потребленные услуги, организации традиционного апрельского субботника.
Жительница дома 15 по улице Анохина Татьяна Масюкова пришла в «ЖКХ-Строй», чтобы разобраться с формированием платежей за горячее водоснабжение и отопление, которые используется на общедомовые нужды. «Мне и многим жителям нашего дома представляется, что размер расхода тепла великоват – зима-то мягкая была. Но генеральный директор и главный инженер предоставили все материалы по нашему дому: показания общедомового счетчика, порядок расчета расходов на ОДН с учетом того, что в доме работает индивидуальный тепловой пункт», ‑ сообщила Татьяна Васильевна. Она отметила открытость управляющей компании. «Я прихожу сюда часто, прошу разъяснить, как формируются платежи, бывает, спорю с коммунальщиками… Должна признать ‑ ребята работают хорошо, на высоком профессиональном уровне. И подход к людям человеческий. Сначала это даже удивляло. Раньше-то у нас была другая управляющая компания. Им, бывало, позвонишь – разговаривают так, как будто им должен что-то. А этой организации я от души говорю «Спасибо!», ‑ отметила Татьяна Васильевна
«В такой сложной сфере, как ЖКХ, наверное, не бывает такого, чтоб совсем не было претензий, ‑ поделилась руководитель ООО «ЖКХ-Строй» Ирина Монахова. ‑ Жители Жуковского, надо сказать, очень грамотный народ. Все-таки мы – наукоград. Многие хорошо знают Жилищный кодекс, другие законы. Поэтому встречи собственников и управляющей компании часто проходят бурно. Но, однако, мы всегда приходим к решению, устраивающему обе стороны. Просто нужно хорошо знать свое дело и быть честными перед людьми».