Исполнилось 2 года с начала деятельности НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», созданного по инициативе общероссийских общественных организаций, действующих в сфере ЖКХ.
Два года НП «ЖКХ Контроль» реализует свою миссию - содействию повышения качества жизни российских граждан путем роста эффективности работы отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Целями деятельности организации является повышение правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ, усиление активности и ответственности потребителей коммунальных услуг, развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ.
Несмотря на небольшой срок, прошедший с начала своей работы, НП «ЖКХ Контроль» сумело добиться значительных результатов.
Создан реестр региональных некоммерческих организаций, работающих в сфере жилищного просвещения и прав потребителей коммунальных услуг, в который включено 332 НКО.
В 81 субъекте России созданы региональные Центры общественного контроля и жилищного просвещения.
Центры осуществляют защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и общественный контроль организаций жилищно-коммунального комплекса, организуют мероприятия по жилищному просвещению граждан, общественное обсуждение проблем ЖКХ, проводят общественную экспертизу федеральных и региональных нормативно-правовых актов.
Представители региональных Центров входят в состав комиссий по лицензированию управляющих компаний. Организована работа по общественному контролю выполнения программ капитального ремонта, переселения граждан из аварийных домов, процесса лицензирования управляющих компаний.
Большое внимание НП «ЖКХ Контроль» уделяет работе с обращениями граждан.
В организации действует электронная «приемная» для обращений граждан, на основе которых ежеквартально формируются рейтинги самых острых проблем в сфере ЖКХ «ТОП 10 проблем ЖКХ», публикуемые в средствах массовой информации.
В 71 регионе России действуют общественные приемные, в которые в 2013 – 2014 гг. поступило около 70 000 обращений граждан. Большинству обратившихся оказана конкретная правовая или консультационная помощь.
Центры общественного контроля ведут жилищное просвещение российских граждан.
Ими организовано более 2 000 просветительских мероприятий, инициирован выход свыше 6 000 новостных и информационных материалов по вопросам общественного контроля и жилищного просвещения.
Ежеквартально обобщаются и распространяются лучшие практики общественного контроля в сфере ЖКХ. На сайте http://gkhkontrol.ru/ размещена в свободном доступе библиотека лучших методических пособий в сфере ЖКХ, подготовленных в различных субъектах РФ.
Проведены 4 общероссийских опроса и 7 мониторингов граждан по актуальным проблемам ЖКХ: общественные экспертизы 24 федеральных нормативно-правовых актов.
Как говорит Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», Председатель Комиссии Общественной палаты Московской области по ЖКХ Светлана Разворотнева: «Эффективность нашей деятельности очевидна. НП «ЖКХ Контроль» и созданные им региональные Центры общественного контроля стали реальной социальной силой, воздействующей на функционирование органов государственной власти и участников рынка жилищно-коммунальных услуг России. Но самым главным результатом нашей деятельности за 2013-2014 годы мы считаем создание устойчивой обратной связи с российскими гражданами, которые оценили значимость нашей работы и поверили нам. Хочу заверить всех российских потребителей услуг ЖКХ, что мы и впредь будем защищать Ваши интересы и всеми силами способствовать улучшению ситуации в жилищно-коммунальной отрасли. Мы четко видим дальнейшие перспективы нашей деятельности и будем следовать им».