Жилищно-коммунальное хозяйство само по себе является самым "концентрированным" участком жизненных проблем и решений.
Недавно в Подмосковье снова заработала акция «Ледниковый период» и за первые две недели работы этой акции жители Подмосковья прислали более сотни сообщений о сосульках. За две недели акции «Ледниковый период-2016», которую проводит Госжилинспекция Московской области, жители Подмосковья прислали 118 сообщений о сосульках, наледи и снежных наметах на крышах жилых домов. Об этом сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков.
С 11 по 22 января больше всего фотографий с хэштегом #ЛедниковыйПериодМО пришло из городского округа Домодедово. Активно принимают участие в акции также жители Балашихи, Серпухова, Орехово-Зуева, Жуковского и Каширы. Три четверти всех фотографий прислали пользователи социальной сети «ВКонтакте».
Вадим Соков напомнил, что за все время предыдущего «Ледникового периода» (с января по март 2015 года) Госжилинспекция получила 217 сообщений, а в 2014-м – 120. «Большую часть выявленных нарушений управляющие компании устраняют практически сразу после извещения из наших территориальных отделов. Советую коммунальщикам не ждать, пока о фотосигналах в социальных сетях их известят жилищные инспекторы. Следите за группами «Жилинспектор МО» в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Twitter и оперативно принимайте меры», - призвал руководитель Госжилинспекции Московской области.
От холода до тепла - один шаг, просто надо вернуться с улицы в квартиру. Все больше внимания уделяется переплатам за тепло. И снова, по предписанию Госжилинспекции Московской области, жилищный кооператив «Чайка» сделал жителям дома в поселке Монино Щелковского района корректировку платы за отопление. Как сообщил руководитель надзорного ведомства Вадим Соков, собственникам и нанимателям в доме № 40 по улице Алксниса возвращено более 670 тысяч рублей.
В ходе документарной проверки жилинспекторы установили, что ПЖК «Чайка» начислял плату жителям исходя из норматива потребления, а с поставщиком ресурса рассчитывался по общедомовому теплосчетчику. Для погашения разницы, согласно правилам предоставления коммунальных услуг, управляющие организации обязаны ежегодно проводить корректировку платы за прошедший год.
В своем предписании Госжилинспекция дала «Чайке» три месяца на проведение корректировки платы за отопление. К повторной проверке управляющая организация предоставила документы, подтверждающие, что в течении квартала собственникам и нанимателям 113 квартир было возвращено 672 тысячи 500 рублей.