Управляющие организации городских округов Богородский, Жуковский и Серпухов вернули жителям порядка 700 тысяч рублей переплаты за жилищно-коммунальные услуги по предписаниям Госжилинспекции Подмосковья!
Управляющие организации из городских округов Богородский, Жуковский и Серпухов по предписаниям Госжилинспекции Московской области произвели перерасчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги. Как сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина, общая сумма возвратов жителям составила около 700 тысяч рублей.
При проверке обращения жителей дома №11 по Школьной улице в поселке ЗеленыйБогородского городского округа инспекторы установили, что управляющая компания «Экосервис» при расчетах платежей за горячее водоснабжение в течение года завышала объемы потраченной на подогрев тепловой энергии. УК получила предписание о проведении перерасчета в течение двух месяцев. По истечении этого срока «Экосервис» отчитался: жителям возвращено свыше 425 тысяч рублей.
Жители дома №18 по улице Гризодубовой в Жуковском писали в Госжилинспекцию: «С удивлением обнаружили в платежных документах позицию «Ремонт мягкой кровли» в разделе «Начисления за иные услуги»!» Проверка подтвердила: управляющая компания «Мира» отдельно собирала средства за работы, которые должны оплачиваться в составе тарифа «Содержание жилого помещения». Устранить нарушение и произвести перерасчет предписали в течение двух месяцев. В результате сумма возврата составила 196 тысяч рублей.
В Серпухове товарищество собственников жилья «Альянс» при начислении платы за отопление жителям дома №57 по улице Ворошилова не учитывала площадь двух квартир. Соответственно, владельцам учтенных площадей приходилось платить больше. ТСЖ получило предписание: провести перерасчет в течение двух месяцев. В итоге жителям вернулись 57 тысяч рублей.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила положение Правил предоставления коммунальных услуг: исполнитель такой услуги (то есть управляющая организация, либо ресурсоснабжающая, если с ней заключен прямой договор) обязан производить непосредственно при обращении потребителя (то есть жителя) проверку правильности исчисления платы (в том числе задолженностей, пеней и т.д.). Немедленно по результатам проверки должны выдаваться документы, содержащие правильно начисленные платежи. Причем выдаваемые документы по просьбе жителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью УК. Поэтому первым шагом человека, сомневающегося в верности начисленных ему сумм, должен стать визит в УК или РСО. Если же те нарушат жилищное законодательство, отказав в предоставлении информации, стоит обратиться в Госжилинспекцию.
https://gzhi.mosreg.ru/