Тверская область получит почти 200 миллионов рублей на приобретение транспорта и коммунальной техники.
24 марта текущего года Правительством России принято постановление о предоставлении регионам страны субсидий на приобретение автотранспортных средств и коммунальной техники.
Тверской области предназначено 198 миллионов 350 тысяч федеральных рублей. Ещё порядка 30-ти процентов от этой суммы, то есть более 85-ти миллионов рублей, должен выделить сам регион - таково условие получения государственных денег.
О том, как вместе с бюджетами муниципальных образований оптимально и эффективно реализовать программу, использовать её возможности для поддержки местных предприятий, шла речь на очередном заседании оперативной комиссии по обеспечению финансовой стабильности и условий для развития секторов экономки под председательством губернатора области.
30-ти процентное софинансирование из консолидированного бюджета области - это не единственное условие предоставления региону федеральной субсидии. Есть ещё требования к назначению закупаемой техники. Это, прежде всего, транспортное обслуживание населения муниципальных образований, обеспечение деятельности учреждений здравоохранения и подразделений милиции, грузовые перевозки и нужды коммунальных организаций. В заявке, поданной Тверской областью в Министерство регионального развития, предусмотрено приобретение на общую сумму - более 283 миллионов рублей - автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, легковых автомобилей ВАЗ, троллейбусов, а также 79-ти единиц различной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса и 13 экскаваторов Тверского экскаваторного завода.
Пока в федеральном министерстве идут процедуры согласования заявок от Субъектов Федерации, областным властям предстоит точно определить - в каких пропорциях с муниципальными образованиями выполнять свою часть финансовых обязательств. 85 миллионов рублей, которые требуются от губернии, можно было бы поделить поровну между региональным и местными бюджетами. Но, по мнению Дмитрия Зеленина, подход в этом вопросе должен быть гибким.
В муниципалитетах, которые с помощью новой техники совместно с областной властью будут более эффективно развивать социальные программы, - будь то, например, программа «Школьный автобус» или оснащение офисов врачей общей практики, - областной бюджет может взять на себя и более половины расходов. Если же муниципалитеты самостоятельно наметят более важные для себя приоритеты, а также виды и количество транспортных единиц, необходимых для их реализации, приоритетное финансирование останется за местными бюджетами.
Ещё одна принципиальная задача, поставленная главой региона, касается работы с поставщиками. Подавляющее большинство машин необходимо закупать централизованно через департамент госзаказа. Имеет смысл также организовать в Тверском регионе сервисные центры тех заводов, у которых техника будет приобретена. Это создаст удобства в плане её обслуживания, и, самое главное - позволит организовать дополнительные рабочие места для жителей губернии.
В муниципальные образования области информация о возможности поставок техники и транспортных средств на условиях софинансирования из казны федерации, области и района направлена сразу после выхода постановления правительства. На данный момент 34 местных администрации изъявили желание участвовать в программе.
2 района - Калязинский и Краснохолмский - дали официальный отказ, заявки от Вышневолоцкого, Лесного, Молоковского, Рамешковского, Сандовского и Сонковского районов в установленные сроки не поступили. Это вызвано, прежде всего, тем, что доходы части муниципалитетов не позволяют перенаправлять средства с более важных, по мнению их глав, статей.
Алексей Каспржак, исполняющий обязанности начальника департамента финансов Тверской области, убежден, что автотранспорт и техника для нужд жилищно-коммунального хозяйства - это важнейший инструмент, позволяющий муниципалитетам эффективно реализовывать свои полномочия. И не очень понятны позиции тех городов и районов, которые, находясь в относительно благополучном состоянии, отказываются от участия в реализации этого проекта даже на очень выгодных для себя условиях. Так что местным властям необходимо ещё раз хорошо подумать: стоит ли отказываться от такой существенной федеральной помощи в решении проблем обеспечения автотранспортом и другой специализированной техникой для внутренних нужд конкретных районов.
Управление информационной политики и общественных связей администрации Тверской области